Главная выставка в отрасли строительных технологий и строительной техники – Автошоу грузовиков 2015 – оставила неоднозначные впечатления. Как обычно, она была разделена на две экспозиции – грузовики и спецтехника. И если в числе производителей специальной техники все было более или менее предсказуемо, то посетителям павильона с грузовиками пришлось, мягко говоря, удивиться.
Отечественные новинки
Следует начать с того, что производители европейской семерки выставку совершенно проигнорировали, очень слабыми в своих выступлениях были и отечественные изготовители, кроме группы ГАЗ, которая продемонстрировала ГАЗон NEXT и Урал NEXT.
КамАЗ, на который возлагались надежды, выступил совсем тускло, послав вместо себя свое подразделение лизинга, где простаивали всего три машины, в том числе и бортовой трехосный КамАЗ-65207, грузоподъемность которого 12 тонн. Он относится к новому семейству камских грузовиков на агрегатной базе мерседеса. Двигатель, который позаимствован у Mercedes-Benz OM457LA здесь может развить мощность до 400 лошадиных сил, а за кабиной установлен кран-манипулятор. К тому же вахтовка и самосвал были представлены со старыми кабинами. В общем, особенных серьезных игроков на Автошоу грузовиков почти и не было.
Азиатские участники
В виду отсутствия российских и западных участников на автомобильной выставке, балом правила в основном только Азия. От большого количества иероглифов прямо разбегались глаза. Однако, когда удалось хорошенько рассмотреть, то выяснилась довольно любопытная тенденция – азиатские производители стремятся попасть в сегмент «дальнего сражения». Создается впечатление, будто все самосвалы здесь были выставлены только для создания видимости. А основные места на стендах были припасены для седельных тягачей, которые были представлены корейскими и китайскими производителями.
Стоппер на автошоу
Главным стоппером на выставке тяжелой техники стал седельный тягач под названием DongFeng KX. Мощность двигателя данной модели составляет 480 лошадиных сил, крутящий момент – 2300 Нм, коробка передач – автомат, колесная формула 6х4, подвеска пневматическая. Но это не самое главное, все эти характеристики можно было встретить и ранее. А вот на качество отделки следует обратить особое внимание – покраска, общий уровень инжиниринга – все это заставляет задуматься. Ведь сейчас еще не совсем понятно, каковыми будут эксплуатационные показатели, однако по большему количеству параметров данный тягач уже обошел многих конкурентов из Кореи, Турции, Японии и вплотную подходит к бюджетным версиям грузовиков из Европы.