Из-за последних событий, связанных со скачками валют, которые начали происходить с конца 2014 года и продолжаются до настоящего времени, анализы и прогнозы специалистов-аналитиков по объему российского автомобильного рынка на нынешний год далеко не оптимистичны.
Они предрекают возможный провал, полагая, что рынок российских любителей авто не потеряет для зарубежных компаний свою привлекательность еще долгий период времени. По исследования экспертов издательства «Коммерсант», при стабильности экономического роста в нынешнем году в нашем государстве может быть продано не больше двух миллионов автомобилей. Если экономика не будет устойчивой, уровень продаж будет не выше 1,5 миллиона.
Какие машины не будут импортироваться?
Специалисты утверждают, что в этот период возможен упадок импорта легковых машин в Россию в два раза. Это будет обусловлено ослаблением рубля, понижением платежеспособности российских граждан, а также выпуском новых иномарок, собираемых отечественными предприятиями. В настоящее время эксперты склонны к тому, что традиционный спрос на машины весной в нынешнем году может быть откорректирован в сторону уменьшения по причине роста цен на новые автомобили. Таким образом, статистика, свидетельствует о том, что в январе текущего года российские любители авто приобрели около 107 тысяч машин, что в полтора раза меньше по сравнению с прошлогодним показателем.
Неутешительно выглядят и данные по сбыту автомобилей за последний зимний месяц. Они снизились почти на 40 процентов. По результатам прогнозов, в нынешнем году на отечественный рынок может быть привезено до 320 тысяч автомобилей. Это в два раза меньше, чем в прошлом году. Официальные дилеры мировых производителей авто в России не пожелали озвучивать информацию о числе планируемого импорта машин на текущий год.
Программа утилизации как стимул к покупке авто
В нынешнем году программа утилизации продлена. Она рассчитана на обеспечение дополнительного стимула продаж автомобилей отечественного производства.
Суть данной программы состоит в том, что она может компенсировать рост стоимости автомобилей. Возможности такого предложения применимы только для отечественного автомобильного транспорта, а не для зарубежных моделей, собранных в нашей стране. В себестоимости моделей иностранного образца российской сборки снижается вся целевая выгода из-за скачка валют на 45 процентов.
Вполне логичным считается предположение, что с проблемами могут столкнуться и крупные дилерские организации – большое число компаний просто задавлено привлеченными кредитами с долгосрочными обязательствами в валюте, а также неоправданно большими инвестициями. При учете введения более жестких условий по кредитам, предоставляемым банками, объем новых поставок автомобилей минимален.